Тематическое планирование "Встречаем Новый год"
Вариант плана подготовки новогоднего праздника в процессе культурно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Первая неделя
Цель. Подготовить детей к восприятию произведений о зиме. Создать эмоциональную и художественно-творческую атмосферу.
- Работа педагогов. Проводят беседы с детьми о зиме. Уточняют признаки, характеризующие зимнее время года, вспоминают прошедшую зиму (что интересного произошло зимой; зимние игры и забавы). Музыкальный руководитель и воспитатель разрабатывают сценарий праздника.
- Деятельность детей. Принимают участие в беседах о зиме, о том, как отмечали прошедший Новый год, высказывают свои впечатления и пожелания относительно предстоящего праздника.
- Участие родителей. Читают детям рассказы и стихотворения о зиме, рассматривают иллюстрации. Беседуют с ребятами о своем детстве и новогодних праздниках.
Вторая неделя
Цель. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к предстоящему торжеству, привлекать их к подготовке праздника.
- Работа педагогов. Читают детям литературные произведения, связанные с новогодней тематикой («Ель» Г. Х. Андерсена; «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана; стихи В. Я. Брюсова «Праздники» и А. А. Блока «Ночь на Новый год» и т. д.). Музыкальный руководитель беседует с детьми о музыкальных произведениях, слушает новогодний репертуар, который будет разучиваться. На педагогическом совете обсуждается сценарий праздника, распределяются роли, выбирается ведущий.
- Деятельность детей. Слушают литературные и музыкальные произведения, высказывают свои суждения, выражают эмоциональное отношение к ним. Рассматривают иллюстрации в книгах, картины художников, новогодние открытки.
- Участие родителей. Способствуют созданию благоприятной атмосферы и эмоционального интереса к предстоящим событиям. Смотрят с детьми фильмы о новогоднем празднике; посещают театральные спектакли.
Третья и четвертая недели
Цель. Привлекать детей к закреплению и разучиванию музыкального и литературного материалов в группе, к изготовлению костюмов, декораций. Создать атмосферу таинственности, чтобы научить детей готовить сюрпризы друг другу и подарки-сюрпризы для взрослых.
- Работа педагогов. Музыкальный руководитель и воспитатели осуществляют индивидуальную работу по закреплению и разучиванию новогоднего репертуара. Воспитатель способствует возникновению у детей желания готовить подарки для родителей и друзей, активизирует желание создавать новогодние костюмы, елочные игрушки, атрибуты для спектакля, участвовать в оформлении зала.
- Деятельность детей. Отражают свой эмоциональный настрой в творческой деятельности: рисуют, поют песни, танцуют, разыгрывают театрализованные представления, изготавливают сувениры. Беседуют о предстоящем празднике, обсуждают предстоящее событие.
- Участие родителей. Привлекают детей к подготовке и организации праздника в семье, уборке квартиры (дома), обсуждают проблему сувениров и подарков, которые ребенок может сделать самостоятельно для родственников (открытки, фигурки, оригами); продолжают изготавливать елочные игрушки.
Пятая неделя
Цель. Создать предпраздничную атмосферу в группе, закрепить знания детей о новогодних торжествах, полученные на занятиях (о традициях и обычаях).
- Работа педагогов. Продолжают работать над новогодним репертуаром, беседуют с детьми о новогодней елке, игрушках, поддерживая атмосферу таинственности.
- Деятельность детей. Принимают активное участие в изготовлении елочных украшений, деталей к новогодним костюмам; оформлении групповой комнаты.
- Участие родителей. Активно участвуют в сотворчестве взрослых и детей. Готовят для ребят новогодние сюрпризы. Организуют выставку елочных игрушек; экскурсии к елкам в культурно-досуговых учреждениях.
Шестая неделя
Цель. Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Вызвать самые разнообразные положительные эмоции.
- Работа педагогов. Проводят праздничный утренник.
- Деятельность детей. Участвуют в празднике.
- Участие родителей. Помогают воспитателям своей группы в проведении праздника. При необходимости участвуют в играх и хороводах. Дома наряжают елку. По вечерам играют в игры «Найди игрушку на елке по описанию», «Сочини песенку или стихотворение про елку» и т.д.
После праздника культурно-досуговая деятельность детей организуется таким образом, чтобы они смогли отразить свои впечатления в самостоятельной художественной деятельности.
|