Четверг, 25.04.2024, 21:48

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные статьи

Тематическое планирование "Встречаем Новый год"

Тематическое планирование  "Встречаем Новый год"

Вариант плана подготовки новогоднего праздника в процессе культурно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Первая неделя

Цель. Подготовить детей к восприятию произведений о зиме. Создать эмоциональную и художественно-творческую атмосферу.

  1. Работа педагогов. Проводят беседы с детьми о зиме. Уточняют признаки, характеризующие зимнее время года, вспоминают прошедшую зиму (что интересного произошло зимой; зимние игры и забавы). Музыкальный руководитель и воспитатель разрабатывают сценарий праздника.
  2. Деятельность детей. Принимают участие в беседах о зиме, о том, как отмечали прошедший Новый год, высказывают свои впечатления и пожелания относительно предстоящего праздника.
  3. Участие родителей. Читают детям рассказы и стихотворения о зиме, рассматривают иллюстрации. Беседуют с ребятами о своем детстве и новогодних праздниках.

Вторая неделя

Цель. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к предстоящему торжеству, привлекать их к подготовке праздника.

  1. Работа педагогов. Читают детям литературные произведения, связанные с новогодней тематикой («Ель» Г. Х. Андерсена; «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана; стихи В. Я. Брюсова «Праздники» и А. А. Блока «Ночь на Новый год» и т. д.). Музыкальный руководитель беседует с детьми о музыкальных произведениях, слушает новогодний репертуар, который будет разучиваться. На педагогическом совете обсуждается сценарий праздника, распределяются роли, выбирается ведущий.
  2. Деятельность детей. Слушают литературные и музыкальные произведения, высказывают свои суждения, выражают эмоциональное отношение к ним. Рассматривают иллюстрации в книгах, картины художников, новогодние открытки.
  3. Участие родителей. Способствуют созданию благоприятной атмосферы и эмоционального интереса к предстоящим событиям. Смотрят с детьми фильмы о новогоднем празднике; посещают театральные спектакли.

Третья и четвертая недели

Цель. Привлекать детей к закреплению и разучиванию музыкального и литературного материалов в группе, к изготовлению костюмов, декораций. Создать атмосферу таинственности, чтобы научить детей готовить сюрпризы друг другу и подарки-сюрпризы для взрослых.

  1. Работа педагогов. Музыкальный руководитель и воспитатели осуществляют индивидуальную работу по закреплению и разучиванию новогоднего репертуара. Воспитатель способствует возникновению у детей желания готовить подарки для родителей и друзей, активизирует желание создавать новогодние костюмы, елочные игрушки, атрибуты для спектакля, участвовать в оформлении зала.
  2. Деятельность детей. Отражают свой эмоциональный настрой в творческой деятельности: рисуют, поют песни, танцуют, разыгрывают театрализованные представления, изготавливают сувениры. Беседуют о предстоящем празднике, обсуждают предстоящее событие.
  3. Участие родителей. Привлекают детей к подготовке и организации праздника в семье,  уборке квартиры (дома), обсуждают проблему сувениров и подарков, которые ребенок может сделать самостоятельно для родственников (открытки, фигурки, оригами); продолжают изготавливать елочные игрушки.

Пятая неделя

Цель. Создать предпраздничную атмосферу в группе, закрепить знания детей о новогодних торжествах, полученные на занятиях (о традициях и обычаях).

  1. Работа педагогов. Продолжают работать над новогодним репертуаром, беседуют с детьми о новогодней елке, игрушках, поддерживая атмосферу таинственности.
  2. Деятельность детей. Принимают активное участие в изготовлении елочных украшений, деталей к новогодним костюмам; оформлении групповой комнаты.
  3. Участие родителей. Активно участвуют в сотворчестве взрослых и детей. Готовят для ребят новогодние сюрпризы. Организуют выставку елочных игрушек; экскурсии к елкам в культурно-досуговых учреждениях.

Шестая неделя

Цель. Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Вызвать самые разнообразные положительные эмоции.

  1. Работа педагогов. Проводят праздничный утренник.
  2. Деятельность детей. Участвуют в празднике.
  3. Участие родителей. Помогают воспитателям своей группы в проведении праздника. При необходимости участвуют в играх и хороводах. Дома наряжают елку. По вечерам играют в игры «Найди игрушку на елке по описанию», «Сочини песенку или стихотворение про елку» и т.д.

После праздника культурно-досуговая деятельность детей организуется таким образом, чтобы они смогли отразить свои впечатления в самостоятельной художественной деятельности.

 

 

                                                                      

 

Категория: Полезные статьи | Добавил: podnozova73 (06.02.2017)
Просмотров: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar