Четверг, 25.04.2024, 09:32

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные статьи

Сюжетно-ролевая игра «Лиса и лисята» (в младшей группе)

Сюжетно-ролевая игра «Лиса и лисята»

(в младшей группе)

 

Цель. Учить принимать на себя роль друго­го, вызвать интерес к совместной игре с взрос­лыми и сверстниками.

Игровые материалы. Строительные моду­ли, чайный кукольный набор, машина, короб­ки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

Количество играющих детей - пятеро­-шестеро.

Ход игры

-Давайте поиграем! Ирочка, будешь играть с нами? Аленушка тоже хочет играть. И Колю возьмем, конечно. Мы любим играть вместе. Это хорошо.

-Я буду лисой. Посмотрите, какие у меня ост­рые ушки. А глаза хитрые-прехитрые. Еще есть хвост, длинный и пушистый. (При этом не сле­дует использовать атрибуты - надо пробу­дить воображение детей.)

-Я живу в лесу. Одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисятки? Аленушка, ты хочешь быть моим лисеночком? А хвостик у тебя есть? Покажи: где он? Ах, какой краси­вый! Глазки хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький ли­сеночек.

-Коля, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не ус­лышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисеночек. А кто ты у меня? (Примерно так надо взаимодейство­вать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия.)

-Вот как хорошо! У меня теперь много лися­ток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Давайте сначала сделаем ворота, вот так. Высокие ворота получились. И забор по­ставили. Здесь мы будем жить.

-А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стуль­чиков. Давайте сделаем. Вот какие умелые ли­сята! Умеют стульчики делать. Поставили боль­шой кубик - и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех.

А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь, посредине, его и поставим. Как красиво у нас! Можно и чаю выпить.

Кто мне поможет чай приготовить? Вот чай­ник! Открывай кран, лисенок Коля. Не получа­ется? Посмотри, как это делаю я («повернуть кран» в воздухе - «ш-ш-ш».) Сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Вот молодец!

-Ирочка-лисичка, включай плиту. (Чик.) Ты уже научилась это делать, хорошая помощни­ца моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки пока расставим, чтобы всем лисятам хватило.

-Закипел чай? Давай заварим его. Я бро­саю в маленький чайник заварку и водой за­ливаю («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливайте чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, Аленушка-лисенок, сахар? Осторожно беги, не зацепи никого хвостиком. (В качестве са­харницы и сахара можно использовать лю­бой заместитель.) А чем же сахар будем класть в чашку?

-Конечно, нужны чайные ложки. Ирочка, поищешь для нас ложки? (Можно использо­вать ложки из кукольной посуды или дере­вянные палочки для мороженого. Важно, чтобы они были в поле зрения детей.) Те­перь у нас все есть. Сейчас положу две ло­жечки сахара в чашку, размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, лисенок Коля? Ирочка-лисичка, налей мне еще чаю, пожалуйста. Хорошо в лисичкином доме мо­им лисятам? А у меня еще подарочки для ма­леньких лисяток есть. Для Коли-лисенка ­машина, она шишки перевозит. Видишь, вот там в уголке много шишек. Хочешь медведю шишки отвезти?

-Посмотрите, какие замечательные коробоч­ки я подарю девочкам-лисичкам. Коробочку можно открыть, а там бутылочка. Ах, как пах­нет! Это духи. Можно вот так побрызгать ку­кол. (В пустые флаконы следует налить не­много воды.)

Поиграйте немного, и на прогулку пойдем. (Если кто-то из детей захочет выйти из иг­ры раньше, чем вы предполагали, не настаивайте. Малышу трудна «удерживать себя» в образе другого более 2-3 минут.)

Категория: Полезные статьи | Добавил: podnozova73 (18.02.2017)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar