Четверг, 28.03.2024, 16:05

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные статьи

Проект "Здоровье природы - здоровье человека"

Проект "Здоровье природы - здоровье человека"

Тема.
Влияние экологии на здоровье человека.

Актуальность:
• Обобщение представлений о неразрывной связи человека с природой.
• Недостаточное понимание значения природных факторов, влияющих на здоровье человека.
• Недостаточное использование лечебных средств природы для укрепления организма ребенка.

Цель:
Дать представление о влиянии природных факторов на здоровье человека.

Гипотеза:
Процесс формирования представлений о влиянии природных факторов на здоровье человека будет более эффективным, если:
• Педагог будет ориентироваться на зону ближайшего развития;
• Будет учитывать интересы детей;
• Будут налажены контакты с родителями.

Задачи.
1. дать представление о влиянии природных факторов на здоровье человека.
2. Сформировать знания о необходимости витаминов для роста и развития организма.
3. Научить регулировать свой образ жизни в зависимости от времени года, погодных условий.
4. Познакомить с лекарственными растениями.

Участники:
1 Дети и воспитатели подготовительной к школе группы.
2 Педагоги ДОУ.
3 Родители детей.

Этапы реализации.
1 этап: подготовительный.
Постановка цели и задач, подготовительная работа с детьми, выбор наглядного материала, иллюстраций, составление перспективного плана.

II этап: исследовательский.
Доведение до детей важности данной проблемы, проведение занятий, игр, наблюдений, опытов, чтения художественной литературы.

 

III этап: заключительный.
Обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов, составление альбомов, плакатов, разработка рекомендаций родителям.
Презентация проекта для детей старшей группы.

Сроки реализации.
6  месяцев (лето и осень).

Результаты.
• Понимание детьми значения природных факторов для здоровья человека.
• Понимание детьми пользы, питания и закаливающих процедур.
• Понимание детьми зависимости человека от природы.
• Понимание необходимости природоохранительных мероприятий.

Продукты
• Разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов.
• Разработка конспектов занятий, наблюдений, опытов по данной теме.

Критерии эффективности:

- Соответствие поставленной цели;
- Формирование умений детей соотносить полученные знания с практической деятельностью.

Риски:
Несогласованность в работе воспитателя и родителей;                         Недостаточное обеспечение детей витаминами.

Предупреждение рисков:
• Проведение систематической работы по формированию знаний о природных факторах, влияющих на здоровье человека;
• Проведение витаминотерапии в ДОУ;
• Привлечение родителей к проводимой работе.

 

 

 

 

 

                                   Выполнение проекта. 

       ТЕМА

                           ЦЕЛЬ

Познавательное развитие

1 Котята-поварята

2 Витаминная семья

 

3 Как все живое растет

                                                                               

4 Растения – легкие Земли

                                       5 Зеленая аптека

                                      6 Лесная школа

                                      7 Волшебница вода

                                      8 Овощи и фрукты

                                      9 Воздух и его роль в жизни человека

10 Ядовитые растения, грибы, ягоды

 

 

 

Беседы           

 

 

 

 

                                                                                              Научить определять полезные для здоровья продукты

Познакомить с понятиями витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов  в организме человека.

Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы,  что нам для роста и развития необходимы: вода, свет, воздух и питание.                                           

Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова

Уточнить и расширить представление о лекарственных растениях

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и опасных ситуациях на улице

Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе и состоянием воды в окружающей среде

Формирование обобщенных представлений об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека

Познакомить с ядовитыми растениями, грибами, ягодами; правилами грибников, ягодников

 

 

 

Наши верные друзья - солнце, воздух и вода.
Кто с закалкой дружит - никогда не тужит.
Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней.
Лето красное -  для здоровья время прекрасное.          Какая еда полезнее?
Как защититься от простуды и как лечиться?

Продуктивная деятельность                  

Составление гербария «Лекарственные растения» изготовление альбомов «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы», «Ягоды»

Рисование «Витаминная семья»                                  Плакат «Полезная еда»                                        
 

Опытно – экспериментальная деятельность

1 Что выделяет растение?

2 Ветер в комнате

                                      3 Защити себя от солнца.

4 Лес – защитник и лекарь.

5 Влажное дыхание

 

6 Как очистить воду

 

 

Установить, что растение выделяет кислород, его значение для дыхания.

Объяснить, что ветер – это поток воздуха, для чего необходимо проветривание.

Обосновать необходимость защиты организма в жаркие дни.

Выявить защитную роль леса.

                                                                                Объяснить зависимость внешнего вида от факторов неживой природы (Кто может выжить в пустыне)

Объяснить, что грязная вода вредна человеку, показать способы очистки.

Игровая деятельность.

 

 

Игровая программа

Сюжетно/ролевые игры: «Гомеопатическая аптека», «Магазин».

Дидактические игры: «Витаминная семья», «Где воздух чище», «Что оденем на прогулку»

Как мы спасали витаминку (о полезной и вредной пище)

Игра «Счастливый случай» (полезная еда)

Как мы прогнали злюку-холодюку (как защититься от простуды)

Работа с родителями

Знахарские посиделки. Обмен рецептами от простуды.

Устный журнал «Береги природу – помогай ей». Культура поведения в природе.

Круглый стол «Солнце воздух и вода – нам всегда полезны». Закаливание детей.

 

 Список литературы:
 

• Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, изд.
«Учитель», 2002г.
• Волчкова В. Н. Конспекты занятий: познавательные развлечения,
 
ТЦ «Учитель», 2004г.
е Волчкова В. Н. Конспекты занятий: экология, ТЦ «Учитель», 2004г
е Гаврючина П. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.                         ТЦ «Сфера» 2002г
• Дыбина О. В. Неизведанное рядом, ТЦ «Сфера», 2002г.
а Картушина М Ю. Быть здоровыми хотим. ТЦ «Сфера». 2004г.
Волгоград, 2007г.

 

 

 

 



 

Категория: Полезные статьи | Добавил: podnozova73 (06.02.2017)
Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar