Проект "Здоровье природы - здоровье человека"
Тема.
Влияние экологии на здоровье человека.
Актуальность:
• Обобщение представлений о неразрывной связи человека с природой.
• Недостаточное понимание значения природных факторов, влияющих на здоровье человека.
• Недостаточное использование лечебных средств природы для укрепления организма ребенка.
Цель:
Дать представление о влиянии природных факторов на здоровье человека.
Гипотеза:
Процесс формирования представлений о влиянии природных факторов на здоровье человека будет более эффективным, если:
• Педагог будет ориентироваться на зону ближайшего развития;
• Будет учитывать интересы детей;
• Будут налажены контакты с родителями.
Задачи.
1. дать представление о влиянии природных факторов на здоровье человека.
2. Сформировать знания о необходимости витаминов для роста и развития организма.
3. Научить регулировать свой образ жизни в зависимости от времени года, погодных условий.
4. Познакомить с лекарственными растениями.
Участники:
1 Дети и воспитатели подготовительной к школе группы.
2 Педагоги ДОУ.
3 Родители детей.
Этапы реализации.
1 этап: подготовительный.
Постановка цели и задач, подготовительная работа с детьми, выбор наглядного материала, иллюстраций, составление перспективного плана.
II этап: исследовательский.
Доведение до детей важности данной проблемы, проведение занятий, игр, наблюдений, опытов, чтения художественной литературы.
III этап: заключительный.
Обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов, составление альбомов, плакатов, разработка рекомендаций родителям.
Презентация проекта для детей старшей группы.
Сроки реализации.
6 месяцев (лето и осень).
Результаты.
• Понимание детьми значения природных факторов для здоровья человека.
• Понимание детьми пользы, питания и закаливающих процедур.
• Понимание детьми зависимости человека от природы.
• Понимание необходимости природоохранительных мероприятий.
Продукты
• Разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов.
• Разработка конспектов занятий, наблюдений, опытов по данной теме.
Критерии эффективности:
- Соответствие поставленной цели;
- Формирование умений детей соотносить полученные знания с практической деятельностью.
Риски:
Несогласованность в работе воспитателя и родителей; Недостаточное обеспечение детей витаминами.
Предупреждение рисков:
• Проведение систематической работы по формированию знаний о природных факторах, влияющих на здоровье человека;
• Проведение витаминотерапии в ДОУ;
• Привлечение родителей к проводимой работе.
Выполнение проекта.
ТЕМА
|
ЦЕЛЬ
|
Познавательное развитие
1 Котята-поварята
2 Витаминная семья
3 Как все живое растет
4 Растения – легкие Земли
5 Зеленая аптека
6 Лесная школа
7 Волшебница вода
8 Овощи и фрукты
9 Воздух и его роль в жизни человека
10 Ядовитые растения, грибы, ягоды
Беседы
|
Научить определять полезные для здоровья продукты
Познакомить с понятиями витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что нам для роста и развития необходимы: вода, свет, воздух и питание.
Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова
Уточнить и расширить представление о лекарственных растениях
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и опасных ситуациях на улице
Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе и состоянием воды в окружающей среде
Формирование обобщенных представлений об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека.
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека
Познакомить с ядовитыми растениями, грибами, ягодами; правилами грибников, ягодников
Наши верные друзья - солнце, воздух и вода.
Кто с закалкой дружит - никогда не тужит.
Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней.
Лето красное - для здоровья время прекрасное. Какая еда полезнее?
Как защититься от простуды и как лечиться?
|
Продуктивная деятельность
|
Составление гербария «Лекарственные растения» изготовление альбомов «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы», «Ягоды»
Рисование «Витаминная семья» Плакат «Полезная еда»
|
Опытно – экспериментальная деятельность
1 Что выделяет растение?
2 Ветер в комнате
3 Защити себя от солнца.
4 Лес – защитник и лекарь.
5 Влажное дыхание
6 Как очистить воду
|
Установить, что растение выделяет кислород, его значение для дыхания.
Объяснить, что ветер – это поток воздуха, для чего необходимо проветривание.
Обосновать необходимость защиты организма в жаркие дни.
Выявить защитную роль леса.
Объяснить зависимость внешнего вида от факторов неживой природы (Кто может выжить в пустыне)
Объяснить, что грязная вода вредна человеку, показать способы очистки.
|
Игровая деятельность.
Игровая программа
|
Сюжетно/ролевые игры: «Гомеопатическая аптека», «Магазин».
Дидактические игры: «Витаминная семья», «Где воздух чище», «Что оденем на прогулку»
Как мы спасали витаминку (о полезной и вредной пище)
Игра «Счастливый случай» (полезная еда)
Как мы прогнали злюку-холодюку (как защититься от простуды)
|
Работа с родителями
|
Знахарские посиделки. Обмен рецептами от простуды.
Устный журнал «Береги природу – помогай ей». Культура поведения в природе.
Круглый стол «Солнце воздух и вода – нам всегда полезны». Закаливание детей.
|
Список литературы:
• Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, изд.
«Учитель», 2002г.
• Волчкова В. Н. Конспекты занятий: познавательные развлечения,
ТЦ «Учитель», 2004г.
е Волчкова В. Н. Конспекты занятий: экология, ТЦ «Учитель», 2004г
е Гаврючина П. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ТЦ «Сфера» 2002г
• Дыбина О. В. Неизведанное рядом, ТЦ «Сфера», 2002г.
а Картушина М Ю. Быть здоровыми хотим. ТЦ «Сфера». 2004г.
Волгоград, 2007г.
|