Суббота, 08.02.2025, 22:55

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные статьи

Консультация для родителей: "Чем и как занять ребенка дома".

Консультация для родителей:

"Чем и как занять ребенка дома".

  Уважаемые родители!

Вечера в  будни  и выходные дни  ребенка всецело принадлежит вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Чем заняться с ребенком в это время?  Почитать?  Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Вашему вниманию предлагаю игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

 Подвижные игры

  1. Игры с мячом.

Материал: мяч

 Ход игры:

 Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10-15 см.) стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево,  по кругу. Катание босыми ногами деревянных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.

Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мяч (диаметр  15-20см.) (5-6 раз)

 Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8 и 10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.

 Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленям

 2.Играем со скакалкой

 Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку

 Вращать скакалку, сложенную вдвое , только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

 Подвижные игры с дыхательными упражнениями

 1."Жуки"

 Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал крылатый жук, - посиж -ж-у;

 Ребенок обнимает себя за плечи,  произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж-ж.  ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков ж (2-3 мин.)

 2."Медвежонок"

 Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: "Медвежата спят в берлоге…", "Мишка проснулся, потянулся, перевернулся". Ребенок выполняет движения,  потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять "засыпает, похрапывая".

 3."Хомячки"

 Ребенок и родитель сильно надувают щеки, "как у хомячков" (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот "щеки, как у детей". Игра повторяется 5-6 раз.

 4."Чей самолет улетит дальше"

 Ребенок и родители располагаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде "запускают" самолетики как можно дальше (можно дуть на самолет, не давая ему опускаться).

 5. "Мама обнимает меня"

 Вдох носом, руки развести в стороны, задерживать дыхание 3 секунды, на выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает.

 6."Уличный разведчик"

 Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, "Аптека", "Альтаир") Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход .Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

7.  "Разноцветное меню"

 Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, "Красное меню" из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

8. "Угадай-ка!"

 Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

9.  "Маленький Шерлок Холмс" 

Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.

10. "Что любит Огненный дракон?"

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

 

Категория: Полезные статьи | Добавил: podnozova73 (08.02.2017)
Просмотров: 426 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar