Пятница, 26.04.2024, 16:27

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Парциальная программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край – люби и знай!»
06.02.2017, 19:31

Пояснительная записка

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному  городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются  в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, краем. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство –  это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без  знания традиций своей Родины, своего края.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Программа «Родной свой край люби и знай!» разработана на основе социально-личностного направления работы с детьми и направлена на ознакомление детей с Оренбургским краем, городом Новотроицком, его историей, символикой, промышленными объектами, достопримечательностями, природой родного края.

Новизна данной программы:  Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала созданная мной программа, новизна которой, заключается в том, что работа с детьми по данному направлению  происходит на основе собранного и представленного материала  в  музее  ДОУ.

Целью данной программы  является: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, формирование системных знаний по истории родного края через разнообразные  формы  работы, с использованием экспонатов музея.

Для достижения данной цели определены следующие задачи: Образовательные:

  1. Расширять представления о родном крае.
  2. Знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

     3.  Углублять и уточнять представления о малой Родине.

     4.  Расширить знания детей о флоре и фауне Оренбургского области.

  1. Формировать интерес у старших дошкольников к истории своего города. Умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.).

Развивающие:

  1. Развивать  познавательные интересы и способности, интерес детей к событиям, происходящим в   родном крае.
  2. Развивать личностную культуру ребенка, как основы его любви к родному краю.
  3. Расширить кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, краю.
  2. Воспитывать чувство гордости за его достижения.
  3. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к  своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

Отличительная особенность данной программы:

Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности.

В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта с материальным миром. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики как средства развития познавательных процессов дошкольников.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. Я считаю, что проведение образовательной деятельности по данной программе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием музейной педагогики позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через различные формы работы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

читать далее.....

Категория: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ | Добавил: podnozova73
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar