Воскресенье, 27.09.2020, 14:29

Дошкольный мир

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновации

Инновационный проект «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством использования современных мультимедиа технологий»

Разработала воспитатель МДОАУ «Детский сад № 12 г Новотроицка» Кузнецова Вера Петровна

ознакомиться подробнее

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком вырастают в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Работа по экологическому воспитанию в детском саду начинается с младшей группы. Но во время педагогических наблюдений за детьми моей группы отмечалось недостаточное усвоение знаний по данному разделу. Анализ результатов свидетельствует о необходимости проведения усиленной работы для повышения уровня развития экологических представлений дошкольников. Именно поэтому меня заинтересовал процесс экологического воспитания дошкольников.

Важной проблемой встал поиск путей и средств повышения качества образования в детском саду. В современном педагогическом обществе предъявляются новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Дети рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и много других технических средств для развития ребенка. Педагоги дошкольных учреждений должны быть компетентными в использовании современных технических средств обучения. Актуальным становится то, что в последнее время всё больше педагогов-практиков используют информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе для значительного повышения эффективности усвоения материала детьми. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Позволяет формировать более глубокие и полные экологические представления у дошкольников.

И поэтому предметом моей инновационной деятельности стал вопрос исследования взаимосвязи занятий и использование в работе мультимедиа технологий в ходе экологического воспитания дошкольников.

Новизна данной технологии заключается в том, что использование визуальных и аудио эффектов при ознакомлении детей с природой создает наиболее полную картину для восприятия и использования в жизни преподносимого материала. Использование информационно-коммуникационных средств не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекают детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивают гибкость управления познавательным процессом. Наглядные пособия и демонстрационные плакаты не могут в аналогичной степени охватить весь объем информации доступный для мультимедиа технологий, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, позволяя создать наиболее точное представление у детей об окружающем мире, о мире природы и её обитателях.

 

 

Методические рекомендации для педагогов

«5 фактов о пользе звуков природы»

 

Разработала  воспитатель МДОАУ  «Детский сад № 12 г Новотроицка» Кузнецова В.П.

 

О том, что малышам полезно слушать звуки природы, знают все. А вот чем именно «звукотерапия» полезна деткам – мало кто может рассказать.

Представляем вам 10 главных фактов о пользе природных звуков.

https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fvdp.mycdn.me%2FgetImage%3Fid%3D9037088114%26idx%3D30%26thumbType%3D47%26f%3D1%26i%3D1&signatureToken=l_itO9DmTjLykVmQC6tOlQ

  1. Хорошим успокаивающим эффектом для малыша обладают «водные» звуки: шум дождя, морского прибоя. Водная стихия вообще является «родной» для младенца, ведь находясь в животе у мамы, он был окружен жидкостью. Именно поэтому звуки воды успокаивают, расслабляют ребенка, напоминают ему у самом беззаботном времени.

http://www.bookin.org.ru/book/1924900.jpg

  1. Звуки, издаваемые дельфинами, не похожи на звуки других живых существ. Пение дельфинов происходит на определенных частотах, так что слушать это пение очень полезно для нервной системы. Этот метод применяется для лечения неврозов. Очень полезно слушать звуки дельфинов перед сном: малыш хорошо расслабляется и легко засыпает.

http://rpg.com.ru/spzenlq/obrazec_muzyki_v_stile_rok_n_roll_skachat_33136_4.jpg

  1. Пение птиц, шелест листвы, шум легкого ветерка и другие звуки леса помогают расслабляться и эффективно бороться со стрессом. Под эти звуки очень хорошо медитировать, отдыхать и восстанавливать силы.

 

 

 

 

  1. http://om-saratov.ru/files/pages/49294/1495796120general_pages_26_may_2017_i49294_v_blijaishie_vyxodnye_v_rossii.jpgЛечение птичьим пением – орнитотерапия – применяется не только для нормализации эмоционального состояния, но и даже для устранения соматических проблем, таких, как высокое давление, боли в желудке, бронхиты, трахеиты. Активация тех зон головного мозга, которые отвечают за восприятие птичьего пения, приводит к гармонизации всех процессов в организме.

 

  1. Звуки природы способны не только успокаивать, но и тонизировать, повышать умственную активность, улучшать концентрацию внимания. Кроме того, музыка и звуки природы вдохновляют на творчество, стимулируют воображению и фантазию.

 

 

 

Методические рекомендации для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада при реализации экологического образования»

 

Разработала воспитатель МДОАУ  «Детский сад № 12 г Новотроицка» Кузнецова В.П.

 

Технологии современного общества стремительно развиваются, быстро сменяют друг друга. Экологические ценности в этих условиях сложно сохранить, для этого нужны планомерные усилия семьи и образовательного учреждения. Познакомим педагогов с совместной работой в течение года воспитателей и родителей по экологическому образованию детей среднего и старшего дошкольного возраста.

В начале сентября дети привыкают к новому режиму. Задача педагога — обеспечить максимально быстрый период адаптации. Для этого можно предложить:

- Нарисовать рисунки «Лето в природе» и устроить выставку в группе. Дети расскажут, что изобразили, и чем им запомнилось лето, а воспитатель проведет экологическую беседу «Изменения в природе осенью».

- Провести беседу о том, что дети нового видят в природе, какие цвета преобладают в природе, о преобладающем цвете травы и рассказывает об опасности открытого огня для сухой травы. При этом важно передать детям свою эмоциональную взволнованность.

- Для поддержания интереса к экологической тематике можно предложить родителям посмотреть вместе с детьми мультфильм «Бэмби», а потом в детском саду обсудить его. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: чем запомнился олененок? Почему ему нужно было покинуть свой дом? Что нужно помнить, чтобы предотвратить пожар в лесу?

- Предложить приготовить в выходные овощное рагу и обратить внимание детей на то, что плоды вкусны и полезны тогда, когда земля и вода не загрязнены мусором. Таким образом, дети запомнят, что загрязнять планету вредно для них же самих.

В октябре можно предложить родителям вырезать из тыквы голову сказочного персонажа и сварить пшенную кашу с тыквой. В группе дети обсудят свои вкусовые пристрастия, обменяются мнениями о просмотренных недавно мультфильмах. Это сблизит воспитанников и поможет их социализации. В канун Хэллоуина полезно посмотреть и обсудить серию «День страшилок» из мультсериала «Ангелы бэби». Этот мультфильм учит не бояться своих страхов. Можно спросить детей: «Кто чего боится? А чего боятся ваши страхи? Например, если вы боитесь мышей, помните, что мыши боятся кошек, а если пауков, то они боятся ежей, а ежей едят лисы. Главное, что человек — разумный, знает о своих страхах и может их побороть». Таким образом, дети усвоят представления об экологической цепи питания в природе и, возможно, преодолеют свои страхи.

В ноябре уже чувствуется приближение зимы, скоро дети будут кататься на санках, лыжах и коньках, их ждет череда праздников. Поэтому можно предложить выполнить проект «Я мечтаю, чтобы зимой...». Ребенок на листе формата А3 в течение месяца делает небольшие рисунки, аппликации, посвященные зимнему досугу в семье. Возможно, он наклеит маленькие листочки-картинки или фотографии моментов жизни, которые он хочет повторить. Результаты детского творчества необходимо донести до родителей, чтобы они смогли спланировать свои зимние каникулы, учитывая желания ребенка. В выходные можно предложить семьям посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино» и слепить пельмени с сюрпризами. Далее педагог с воспитанниками обсудят, какие сюрпризы попались детям и их родным. Педагог переходит на экологическую тему и предлагает детям вспомнить, каких они знают животных и как называются их детеныши, рассказывает, как птицы готовятся к зиме и почему важно кормить их в суровое время года.

В декабре педагог предлагает воспитанникам выполнить разнообразные поделки (снежинки, бумажные гирлянды для праздников). Родителям можно посоветовать приготовить яблоки с корицей. А в детском саду дети обсудят свои вкусовые предпочтения и уяснят такую истину: о вкусах не спорят. Дома дети посмотрят мультфильм «Аннабель», а в детском саду обсудят историю немого мальчика, который по-доброму относился к маленькой коровке.

В январе родители и дети много времени проводят вместе. Можно посоветовать родителям испечь на каникулах рождественское печенье, смастерить подсвечник, сделать закладку и открытки, а если позволит погода — слепить снеговика и сфотографироваться с ним. Тогда дети, придя в детский сад, смогут обсудить общие темы, показать друг другу фотографии. Перед праздниками педагог дает детям задание, как можно чаще водить родителей в парк или лес, кормить белочек и птиц. Пусть дети в дни новогодних каникул посмотрят мультфильмы из серии «Снеговик и снежный пес». После каникул педагог предлагает воспитанникам поделиться своими впечатлениями от праздников. Скучали ли они по своим друзьям? Сколько раз удалось вывести родителей в лес или на экскурсию? Играли ли дети со своими домашними питомцами? Ухаживали ли за домашними растениями? В ходе беседы на экологические темы нужно дать понять детям, что необходимо поддерживать порядок в лесу, на детской площадке. Полезно выращивать домашние растения, которые помогают в очистке воздуха.

Главное событие февраля — День защитника Отечества. Традиционно дети выполняют поздравительные открытки для мужчин своей семьи. Ко Дню святого Валентина можно предложить детям сделать открытки в форме сердечек и подарить всем близким. В ходе работы нужно обратить внимание дошкольников на бережное использование бумаги. Форму нужно вырезать у края, тем самым оставляя середину листа целой, что даст возможность использовать этот лист при выполнении другой открытки. Дети должны усвоить, что бережное отношение к бумаге сохраняет деревья, а также чистую воду. Родителям можно предложить поучаствовать в сборе макулатуры. Такие акции воспитывают активную жизненную позицию детей. В феврале можно организовать дома просмотр мультфильма «День святого Валентина» из мультсериала «Барбоскины», а также приготовить любимое папино блюдо.

К началу весны можно приурочить разработку следующей темы — «Экология энергопотребления». В беседе с детьми педагог затрагивает следующие темы: какие изменения в природе вы наблюдаете? Когда темнее на улице — весной или зимой? Во сколько включается свет в доме? На чем работают лампы и игрушки в доме? Куда выбрасываются батарейки? В ходе ответов дошкольники должны прийти к выводу, что электричество нужно экономить, а весной это делать легче, так как световой день длиннее. В рамках экологического воспитания предлагается акция по сбору и последующей утилизации батареек. Родителям можно посоветовать напоить детей березовым соком. Взрослые расскажут детям, как его собирают, как замазать глиной отверстия в стволе.

В апреле педагог предлагает детям посадить в воду лук и следить за его ростом. Главное событие месяца — Международный день Земли. К 22 апреля можно выучить с детьми стихи о природе, организовать костюмированный экологический праздник с привлечением родителей и музыкального педагога.

В мае педагог советует детям посмотреть мультфильм «Валл-И», поднимающий важную проблему переработки мусора, и напоминает воспитанникам о неразрывной связи человека и природы. После этого педагог подводит итоги годовых мероприятий по экологической тематике и организует выставку рисунков и поделок из мусора на тему «Берегите Землю! Берегите!». В мае на прилавках магазинов появляются ранние овощи и зелень, выращенные в теплице. Дети могут самостоятельно сделать весенний салат, угостить им всю семью, а потом в группе обсудить свой опыт.

 

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.

Тема: «Мир комнатных растений».

 

https://threehundredandsixtysix.files.wordpress.com/2013/02/saintpauliaafricanviolet-1.jpg

 

Подготовила: Кузнецова Вера Петровна воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 12 г.Новотроицка»

Тема образовательной деятельности: «Мир комнатных растений»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная.

Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о потребностях растения в свете, влаге, почве, тепле; о функциях корней и листьев.
  • Упражнять в умении определять недостающее условие для нормального роста и развития растения.
  • Закрепить практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать листья растений в чистоте.
  • Формировать умения строить описание внешнего вида комнатного растения, составлять связное высказывание, использовать прилагательные в описательном тексте.
  • Воспитывать желание заботиться о растениях, то есть создавать для них необходимые условия.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Слайды комнатных растений: традесканция, фикус, бегония, сансевиерия, фиалка.

Для Незнайки: слайды с изображением гибнущего растения с сухой землёй, растения с пыльными листьями.

Ноутбук , проектор , запись классической музыки.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу Незнайки: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Незнайка.

Он говорит, что пришёл к вам за помощью. У него случилась беда , он приготовил своим друзьям из Цветочного города подарок, но его подарок, почему-то потерял свой вид.

Воспитатель: давайте посмотрим, что за подарок он приготовил. Можешь его нам показать?

Незнайка: Конечно! Вот смотрите! (Включается слайд с двумя цветочными горшками) С моими растениями что-то случилось. Ничего не понимаю!

Воспитатель: Да, этим растениям очень плохо. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, чего не хватает растениям.

Рассмотрим первое: что вы видите? (Цветок завял, земля сухая – растению не хватает влаги)

Незнайка: Вы думаете, оно хочет пить? А где у него рот?

Ответы детей: Растение пьёт воду корнями.

Незнайка: Вот ведро воды – поливайте сколько хотите!

Воспитатель: Что надо сделать прежде, чем поливать?

(Узнать какая вода: холодная или тёплая)

— Какая вода для растения самая лучшая?

(Комнатной температуры)

— Расскажите, как надо правильно поливать растения.

(Показываются слайды демонстрирующие , как правильно поливать комнатные растения)

Дети объясняют:

— Лейку наклоняем осторожно, носик лейки опирается на край горшка.

— Теперь этому растению хорошо. Оно благодарит вас за помощь и заботу.

Незнайка:

— А этому тоже должно быть хорошо – я его поливал!

(Появляется картинка второго горшка с цветком)

Воспитатель:

— По-моему, ему тоже чего-то не хватает! Дети, подскажите Незнайке!

(Листья пыльные, растению трудно дышать. Ему не хватает воздуха.)

— Как помочь этому растению? (Протереть листья.)

Незнайка:

— Вот вам мыло, мочалка, полотенце – мойте!

Воспитатель:

-Дети, чего не знает Незнайка?

(Листья нельзя тереть мочалкой. Нужно обтирать их мягкой тряпочкой или опрыскивать. Без мыла!)

— Расскажите, как это надо делать.

(Демонстрируются слайды показывающие правильный уход за листьями комнатных растений)

Незнайка: А для чего у вас тут палочка? (Чтобы землю рыхлить.)

— Вот ещё! Зачем её рыхлить?

(Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням проходила, чтобы корни дышали.)

— Ну, тогда выбросим землю и поставим растение в банку с водой!

Воспитатель:

— Что ты. Незнайка! Земля растениям очень нужна! Растение корнями из земли берёт питательные вещества.

Воспитатель:

— А чтобы больше узнать о растениях, я приглашаю тебя, Незнайка, и ребят в увлекательное путешествие в мир растений. Садитесь поудобнее и послушайте такую историю…

(Рассказ сопровождается показом слайдов)

  • это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну. Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными.

И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам.

Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.

— Посмотрите, ребята, какие здесь разнообразные растения: большие и маленькие, с крупными и с мелкими листьями, стебли прямостоящие и вьющиеся. Что нужно всем этим растениям для жизни?

Ответы детей: Вода, тепло, воздух, свет.

— Рассмотрите традесканцию. Расскажите о ней.

(Появляется на мультимедийной доске картинка традесканции)

Ответы детей: У традесканции вьющийся стебель, мелкие зелёные листья.

— Вы знаете, почему она так называется? Это имя ей дано в честь ботаника Традесканта. Традесканция – одно из самых знаменитых растений на земле. Оно совершило путешествие в космос на космическом корабле «Космос – 110». Путешествие длилось 22 дня и традесканция выдержала все перегрузки.

(Появляется на экране картинка фикуса)

— А как называется это растение? Правильно, фикус. Фикус означает каучуковое дерево. Растёт оно в Индии. Высотой бывает до 30 метров – с девятиэтажный дом. Это вечнозелёное растение с блестящими л