Сценарий зимней квест игры «Чудеса Зимы»
Цели:
Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми как встречали Новый год. Создать радостное настроение.
Задачи:
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным.
Продолжать развивать воображение, внимание, память, умение логически мыслить.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.
Ход развлечения:
Ведущий.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром мне прислали видео письмо от Снеговика.
Давайте посмотрим (просмотр отрывка из мультфильма Снеговик – Почтовик https://www.youtube.com/watch?v=xZkXod9IvD4)
- Снеговик не понял задание – куда ему нужно пойти и что принести, и прислал нам конверт с заданиями и просит разобраться ему помочь.
- Сможем мы помочь Снеговику.
--- П И С Ь М О ---
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С картой шел я через лес, заблудился и исчез,
Карта в помощь мне была, но сорока унесла.
Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.
Ведущий.
- Ребята, давайте, все вместе выполним задания Снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!
Дети. ДА!
Ведущий.
- Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! (Каждая группа получает конверт с заданиями от Снеговика.)
Ведущий.
«Если собираетесь куда-нибудь,
Она вам укажет нужный путь.
Смело идите куда вы хотели,
Она приведет вас точно к цели». (карта)
(авторские стихи)
Ведущий.
- Ребята, в конвертах лежат карты. С помощью этих карт мы сможем выполнить все задания нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей).
- Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)
- Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!
Каждая группа начинать выполнять задания в соответствии с полученной картой (маршрутным листом). Дети переходят из группы в группу для выполнения заданий.
Задание 1. «Что прячется в воде». Старшая группа.
Дети подходят к емкостям с водой.
Ведущий.
- Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода. В ней что-то лежит, но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)
1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)
2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед).
3. Рыбам зиму жить тепло: крыша- толстое стекло. (лед)
(http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_led.html)
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. (В воду опушены льдинки. Дети достают их из воды и рассматривают. Беседа о свойствах воды и льда)
Далее дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» - рисование на мокрой бумаге разноцветными красками.
Задание 2. «Угадай чей след». Средняя группа.
Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень». От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц). Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего). Детям нужно узнать, какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.
Ведущий.
- Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.
Задание 3. «Кто на праздник приходил?». Подготовительная группа
Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев, которые приходили к нам на Новый год. (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка).
Задание 4. «Угадай сказку» Музыкальный зал.
Дети отгадывают название сказки по иллюстрациям.
«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»
«Ну, погоди!» (зимняя серия)
«Щелкунчик»
«Рукавичка»
«Снежная королева»
«Снеговик – Почтовик».
Снеговик.
- Спасибо, Вам ребята. Вы мне помогли разобраться с картой, которая была в письме, выполнили все задания и я понял, куда нужно идти и что нужно отнести в лес. Я должен отнести вашу елку Деду Морозу, праздник уже закончился. А за то, что вы так хорошо веселились в Новогодние праздники, я вам оставляю подарки. Загляните в сундучок под елочкой.
(В сундучке под елочкой лежат детские книги о зиме).
|