Среда, 22.01.2025, 18:35

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Методические рекомендации для педагогов «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
06.02.2017, 18:41

Введение.

   Восточная легенда рассказывает о том, что Создатель сотворил человека единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки. Одна стала мужчиной, а другая – женщиной. С тех пор они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования.

   Тема мужского и женского стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. Проблемы поло-ролевой социализации мальчиков и девочек относятся  к числу пренебрегаемых областей педагогики. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывает пол как важную характеристику ребенка.

   Около 10 лет назад наступило время обращения к проблемам половой дифференциации. Интерес был обусловлен не только тем, что категория пола – сложнейшая психологическая, историко-культурная, социальная и клиническая проблема, но, прежде всего тем, что современные требования воспитания и индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета психологической специфики пола ребенка.

   Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М. А. Васильевой показал, что дифференцированный подход  к мальчикам и девочкам не прослеживается. В результате воспитывается «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфические мужские или женские черты.

   Знание половых различий, проявляющихся с самого раннего возраста, поможет взрослым подобрать такие воспитательные воздействия, которые способствовали бы формированию психологического пола ребенка с присущими этому полу формами поведения.

   Первичной социальной группой, в которой происходит процесс половой социализации, являются родители, братья, сестры, ближайшие родственники -   семья. С помощью механизма идентификации со значимыми другими, в особенности  с матерью и отцом, формируется психологический пол ребенка посредством овладения им нормами и стереотипами поведения в соответствии с половой принадлежностью. Механизм идентификации для выработки собственной  поло-ролевой позиции срабатывает не только в отношении  окружающих  ребенка взрослых и детей, но и в отношении культурных носителей половой дифференциации, например, литературных и киногероев, сказочных персонажей. 

   От того, насколько ребенок будет знаком с проблемой полового воспитания, зависит его воспитание как личности, как будущего родителя.

   Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.

   Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, так как задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье.

    Методические рекомендации для педагогов  «Гендерное воспитание  детей дошкольного возраста»

 

 

 

Категория: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ | Добавил: podnozova73
Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar