Суббота, 20.04.2024, 15:54

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

Организация совместной партнерской деятельности
05.03.2017, 09:25

Организация совместной партнерской деятельности, как важнейшего условия реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

Отличия совместной партнерской деятельности от традиционных методов образования:

  1. Активность и самостоятельность ребенка сочетаются с руководящей ролью педагога. Исключается психологическое давление на ребенка. Взаимодействие с ребенком строится на основе мотивации, т.е. без принуждения.

 

Типы мотивации, лежащие в основе совместной партнерской деятельности:

Личная заинтересованность ребенка

Продукт деятельности ребенка будет принадлежать только ему. Поделки не предназначены для выставки, отчета.

Мотивация общения со взрослым

Взрослый организует взаимодействие с детьми через создание ситуации поддержки.

- Ребята, кто мне может помочь?

- Как вы думаете, а что нужно сделать , чтобы…?

- Я прошу тебя мне помочь, потому что уверена, что ты это знаешь и умеешь.

- Я буду выполнять эту работу, а что планируешь делать ты?

Игровая мотивация

Партнерская деятельность организуется на основе игры.

Ранний возраст – действия с предметами

- Ребята, кукла не причесана, её надо расчесать.

Средний возраст – роль, ролевое поведение.

-Кто возьмет роль мамы, кто – сестры.

Старший возраст – главное взаимоотношения детей, сюжетосложение, комбинирование историй. Сначала ставим игровую задачу, затем – учебную.

Пример: знакомство детей с холодными и теплыми цветами.

Игровая задача: подбери букет для Снегурочки.

Учебная задача: мы будем учиться смешивать краски для получения холодных и теплых цветов.

 

  1. Изменение позиции взрослого. Он – не воспитатель, а партнер. Он наравне с ребенком. Партнер – это тот, кто умеет заинтересовать детей и на равных участвовать с ними в общем деле.

Воспитатель

Партнер

- Дети подойдите ко мне, мы будем рисовать …

- Ребята, кто хочет, чтобы мы с вами сделали….

- Скоро настанет праздник. А заметно ли в нашей группе, что приближается праздник? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы…

Педагог включаясь в общее дело с детьми, говорит:

- Я буду вырезать звезды (и далее рассказывает, как он будет выполнять эту работу, какие у него могут возникнуть трудности)

 

  1. Полное исключение школьно-урочной формы обучения. Место педагога - не около доски, а среди детей. В ходе продуктивной деятельности дети имеют возможность наблюдать за действиями, операциями которые он совершает. Дети по ходу работы могут вставать, подходить к воспитателю, задавать ему вопросы.

 

  1. «Открытый конец» совместной партнерской деятельности. Если ребенок закончил дело раньше, он может покинуть свое место. При этом ребенок должен осознавать, что нельзя мешать другим, кричать, шуметь.

 

Категория: ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА | Добавил: podnozova73
Просмотров: 435 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar