Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Характеристика видов детской деятельности
| 05.03.2017, 10:02 |
Характеристика видов детской деятельности
Игровая деятельность
|
Специфические
задачи
|
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.
Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды),
ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации.
Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-
заместителями.
Игры-фантазирования (ТРИЗ).
Игры со строительным материалом (строительными наборами, конструкторами) и природным материалом.
Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом,
снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.
Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные.
Интеллектуальные развивающие игры.
Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами
соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов.
Игры с элементами спорта.
Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные.
Проектная деятельность.
|
Коммуникативная деятельность
|
Специфические
задачи
|
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах
детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
НОД по речевому развитию.
Свободное общение на разные темы.
Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов,
стихов, загадок.
Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью» и др.
Коммуникативные игры.
Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по
мотивам литературных произведений.
Подвижные игры с речевым сопровождением.
Дидактические словесные игры.
Викторины.
Проектная деятельность.
|
Трудовая деятельность
|
Специфические
задачи
|
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатами;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
Самообслуживание.
Дежурство.
Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке группы, перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.
Труд в природе: заготовка природного материала для поделок;
изготовление кормушек для птиц, их подкормка; изготовление цветного льда; участие в посадке и поливке растений.
Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона и др.): изготовление атрибутов для игры и др.
Проектная деятельность.
|
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Специфические
задачи
|
- развитие сенсорной культуры;
-развитие познавательно-исследовательской продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
НОД познавательного содержания.
Опыты, исследования, экспериментирование.
Рассматривание, обследование, наблюдение.
Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов.
Просмотр познавательных мультфильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет.
Оформление тематических выставок.
Создание коллекций.
Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.
Сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия и др.
Поисково-исследовательские проекты.
|
Чтение (восприятие) художественной литературы
|
Специфические
задачи
|
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных
целостных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
Чтение и обсуждение произведений разных жанров.
Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью, рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, просмотром мультфильмов, театрализованными играми, созданием
театральных афиш, декораций, оформлением тематических выставок.
Проектная деятельность.
|
Продуктивная деятельность
|
Специфические
задачи
|
- развитие продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
НОД по рисованию, лепке, аппликации – тематические, по замыслу.
Рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям.
Художественный труд (поделки из бумаги, картона, природного,
бросового материала и др.): украшения к праздникам, поделки для
выставок детского творчества и др.
Конструктивное моделирование из строительного материала и деталей конструктора (по образцу - схеме, чертежу, модели, по замыслу), из бумаги (по схеме - оригами), из природного материала.
Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и
фантазии.
Разнообразная интегративная деятельность: рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.
Организация и оформление выставок.
Проектная деятельность.
|
Музыкально-художественная деятельность
|
Специфические
задачи
|
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
Музыкальные занятия.
Слушание народной, классической, детской музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах
Шумовой оркестр.
Экспериментирование со звуками.
Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.
Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.
Драматизация песен.
Музыкальные и музыкально-дидактические игры.
Концерты-импровизации.
Упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса.
Беседы по содержанию песни.
|
Двигательная деятельность
|
Специфические
задачи
|
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развитие физических качеств.
|
Виды
образовательной
деятельности
|
Физкультурные занятия: игровые, сюжетные, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера.
Физкультурные минутки и динамические паузы.
Гимнастика.
Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
Игры-имитации, хороводные игры.
Народные подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Спортивные упражнения.
Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.
Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.
|
|
Категория: ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА | Добавил: podnozova73
|
Просмотров: 315 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|