Вторник, 04.08.2020, 15:08

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

Характеристика видов детской деятельности
05.03.2017, 10:02

Характеристика видов детской деятельности

 

Игровая деятельность

Специфические

задачи

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Виды

образовательной

деятельности

Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды),

ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации.

Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-

заместителями.

Игры-фантазирования (ТРИЗ).

Игры со строительным материалом (строительными наборами, конструкторами) и природным материалом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом,

снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные.

Интеллектуальные развивающие игры.

Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами

соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов.

Игры с элементами спорта.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные.

Проектная деятельность.

Коммуникативная деятельность

Специфические

задачи

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах

детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Виды

образовательной

деятельности

НОД по речевому развитию.

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов,

стихов, загадок.

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью» и др.

Коммуникативные игры.

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по

мотивам литературных произведений.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дидактические словесные игры.

Викторины.

Проектная деятельность.

Трудовая деятельность

Специфические

задачи

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатами;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Виды

образовательной

деятельности

Самообслуживание.

Дежурство.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке группы, перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.

Труд в природе: заготовка природного материала для поделок;

изготовление кормушек для птиц, их подкормка; изготовление цветного льда; участие в посадке и поливке растений.

Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона и др.): изготовление атрибутов для игры и др.

Проектная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность

Специфические

задачи

- развитие сенсорной культуры;

-развитие познавательно-исследовательской продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Виды

образовательной

деятельности

НОД познавательного содержания.

Опыты, исследования, экспериментирование.

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов.

Просмотр познавательных мультфильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет.

Оформление тематических выставок.

Создание коллекций.

Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.

Сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия и др.

Поисково-исследовательские проекты.

Чтение (восприятие) художественной литературы

Специфические

задачи

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных

целостных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Виды

образовательной

деятельности

Чтение и обсуждение произведений разных жанров.

Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью, рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, просмотром мультфильмов, театрализованными играми, созданием

театральных афиш, декораций, оформлением тематических выставок.

Проектная деятельность.

Продуктивная деятельность

Специфические

задачи

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Виды

образовательной

деятельности

НОД по рисованию, лепке, аппликации – тематические, по замыслу.

Рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям.

Художественный труд (поделки из бумаги, картона, природного,

бросового материала и др.): украшения к праздникам, поделки для

выставок детского творчества и др.

Конструктивное моделирование из строительного материала и деталей конструктора (по образцу - схеме, чертежу, модели, по замыслу), из бумаги (по схеме - оригами), из природного материала.

Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и

фантазии.

Разнообразная интегративная деятельность: рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.

Организация и оформление выставок.

Проектная деятельность.

Музыкально-художественная деятельность

Специфические

задачи

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Виды

образовательной

деятельности

Музыкальные занятия.

Слушание народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах

Шумовой оркестр.

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса.

Беседы по содержанию песни.

Двигательная деятельность

Специфические

задачи

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развитие физических качеств.

Виды

образовательной

деятельности

Физкультурные занятия: игровые, сюжетные, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера.

Физкультурные минутки и динамические паузы.

Гимнастика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения.

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА | Добавил: podnozova73
Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar