Суббота, 11.05.2024, 06:30

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников 6-7лет, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.
06.02.2017, 19:53

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников 6-7лет,

посвященный   Дню Победы

в Великой Отечественной войне.

Тема: «Мы живы, пока память жива».

Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.                                 Занятия разделены на рубрики:

1.   рубрика - история военных лет.
Проведение занятия по развитию речи.

Цель: познакомить детей с хроникой военных лет, показать мужество наших бойцов, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины.

2.  рубрика - путешествие по городам-героям.
Проведение занятия по ознакомлению с окружающим.

Цель: познакомить детей с городами, которые были названы городами-героями и награждены орденами Отечественной войны.

3.  рубрика - город мастеров.

Проведение занятия по конструированию для мальчиков «Солдатское письмо» (оригами).

Цель: рассказать детям как солдаты писали письма на войне, научить складывать письмо-треугольник.

Проведение занятия по рисованию для девочек «Синий платочек» (гжельская роспись).

Цель: познакомить детей с песней военных лет «Синий платочек», предложить составить узор на квадрате используя элементы гжельской росписи.

4.  рубрика - я и другие я.

Проведение с детьми беседы о детях военных лет.

Цель: на основе наглядного материала познакомить детей с жизнью детей во время войны.

5.  рубрика - путешествие по страницам книг.
Чтение художественной литературы о войне.

Цель: познакомить детей с произведениями художественной литературы о событиях Великой Отечественной войны, обсудить прочитанное.

6.  рубрика - День Победы.

Проведение совместно с музыкальными руководителями досуга«День Победы».

 

1 рубрика - история военных лет.

Занятие по развитию речи.

Цель: познакомить детей с хроникой военных лет, показать мужество наших бойцов, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины.

Ход занятия: Рассказ воспитателя о Великой Отечественной Войне.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

22 июня 1941 года, на рассвете, войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения, напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города.

Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских поработителей.

У фашистов на главных направлениях было больше пушек, самолётов, танков, хорошо обученных солдат. Перед тем, как напасть на Советский Союз, фашист­ская Германия захватила Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию, ряд других государств Европы. Промышленность этих стран стала работать на фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым, стремительным ударом. Они даже придумали выражение "блицкриг", то есть молниеносная война. Но фа­шисты глубоко просчитались. Как один, поднялись советские люди на защиту своей Родины и свободы.

Начало войны было для нас неудачным. Враги наступали. Их армии шли вперёд. На   Украине,   в   Белоруссии,   в   Прибалтике,   на  подступах   к   Москве,   под Ленинградом, у стен Сталинграда развернулись огромные битвы с фашистами. Враг был остановлен,  в тяжёлых боях разбит.  Под ударами   Советской Армии фашисты начали отступать...

Разгромив фашистов на территории Советского Союза, советские войска протянули руку помощи порабощенным странам Европы. Они сражались за свободу Польши, Румынии, Болгарии, Венгрии. Вели бои за освобождение Чехословакии и Югославии. Весной   1945   года   советские   войска   подошли   к   столице   фашистской

Германии ... - городу Берлину. 16 апреля 1945 года началось последнее из

грандиозных сражений Великой Отечественной войны — битва за Берлин.

Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

                        Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Воспитатель предлагает рассмотреть памятники солдатам в разных городах.

  • Как вы думаете, ребята, в честь кого воздвигли люди эти памятники? (в честь павших на войне героев)
  • В какой день приходят к этим памятникам? (в день Победы, 9 Мая)
  • Почему именно в этот день?

(9 мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами)

- А что приносят к памятнику, почему?

(приносят живые цветы, потому что люди помнят о героях, для них герои -живые, они живут в памяти людей.)

         Люди! Покуда сердца стучаться, - помните!                  Какою ценой завоёвано счастье,                  Пожалуйста, помните!

2 рубрика - путешествие по городам-героям.

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Цель: познакомить детей с городами, которые были названы городами-героями и награждены орденами Отечественной войны.

Ход занятия: Г. Севостополь.                250ДНЕЙ В ОГНЕ

Для севастопольцев война началась на рассвете 22 июня 1941 г., когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы

30 октября 1941 г. враг вышел на ближние подступы к городу. Началась 230-дневная героическая оборона Севастополя и только 4 июля 1942 г. город был оставлен советскими войсками, но глубоко под землей был построен целый город, откуда севастопольцы продолжали героическую борьбу с врагом

Освобождение Севостополя началось 5 мая 1944г. 9 мая 1944т город было освобожден.

Г. Москва          Великая битва.

                                     Москва — столица СССР, сердце нашей Родины.

30 сентября 1941 г. началась одна из крупнейших битв второй мировой войны— великая битва под Москвой .

Вся страна встала на защиту столицы. 27 ноября 1941 г. газета „Правда" вышла с призывом к защитникам: Москвы : „Нельзя ни на шаг дальше подпустить врага к Москве". И враг был остановлен, а 5-6 декабря 1941 г. был отброшен от столицы.

Подвиг Москвы навсегда войдет в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного массового героизма.

Г.Минск        1100 дней борьбы.

Минск — столица Белоруссии — один из первых советских городов, принявших удар врага.

28 июня 1941 г., преодолев упорное сопротивление советских войск, фашисты захватили город, но „Минск стал кромешным адом для оккупантов. Ни один день враг не чувствовал себя в безопасности".

3 июля 1944 г. город Минск был освобожден.

Беспримерный ратный подвиг воинов и партизан, освободивших Белоруссию от фашистских захватчиков, навечно останется в памяти народной

                 Г. Новороссийск.   360 дней непрерывных боев.

Битва за Кавказ началась в конце июля 1942 г. Одним из важнейших районов этой борьбы был Новороссийск. Оборона его началась во второй половине августа 1942 года, и в начале сентября немецко-фашистские войска прорвались к Новороссийску и захватили большую часть города. В боях за Новороссийск не меркнущей славой покрыли себя герои морского десанта, высадившиеся в ночь на 4 февраля  1943 года южнее города и в течение 225 дней вели кровопролитные бои на плацдарме площадью в 30 кв. км., названной „Малой землей".

16 сентября 1943 года город Новороссийск был освобожден. Площадь героев с Вечным огнем, монументы, скульптуры напоминают о защитниках Новороссийска

.

3 рубрика - город мастеров.

Занятие по конструированию для мальчиков «Солдатское письмо» (оригами).

Цель: рассказать детям как солдаты писали письма на войне, научить складывать письмо-треугольник.

Солдатские письма.

Когда мы хотим написать письмо, то берем чистый белый лист бумаги и красивый длинный конверт. На него можно наклеить не простую, а какую-нибудь особенную, большую марку с изображением бабочки или птицы. На конверты ребята часто переводят картинки и прилепляют наклейки. Такой конверт с письмом — как маленький праздник, который мы можем в любой момент подарить другу. Однако так было не всегда. Давным-давно бумаги вообще не было, и люди писали короткие записки на бересте — кусочках березовой коры, или на кусочках выделанной кожи — пергаменте. Позже, бумага стала обычной, но случались времена, когда и простой конверт для письма найти было нелегко. Например, на войне. Рвутся на поле боя снаряды, свистят пули, грохочут гусеницами танки, воют в небе самолеты, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, угнездится солдат в окопчике, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо матушке: «Дорогая мама, не волнуйся за меня. Я жив и здоров. Не бойся, со мной ничего плохого не случится!» Напишет, а конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Где его взять в чистом поле? Сложит солдат свое письмо треугольничком, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст другому солдату-почтальону. А уж тот доставит его куда надо. Так было во время последней большой и кровавой войны, которую люди назвали Великой Отечественной, ведь солдаты на ней защищали от врагов-фашистов свою Родину, свое Отечество. Получит мама солдата треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив ее сынок, пишет. Ничего не было дороже для нее тогда таких простых писем-треугольничков.

1 Возьмите лист для письма и согните его верхний левый угол

 2Теперь согните правый угол

3. Сгибаем два уголка внизу

4 Перегните нижнюю часть навер

5. Заправьте ее в кармашек

6. Письмо готово. Напишите на нем свой адрес

Ребята учатся складывать письма и подписывают их.

Занятие по рисованию для девочек «Синий платочек» (гжельская роспись).

Цель: познакомить детей с песней военных лет «Синий платочек», предложить составить узор на квадрате используя элементы гжельской росписи.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с прослушивания песни «Синий платочек» на

слова Я. Голицкого.

Прослушав песню, воспитатель вместе с девочками представляет в воображении встречу девушки и солдата. Напоминает слова песни:

Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч. Как провожала и обещала Синий платочек сберечь.

- А давайте мы с вами попробуем нарисовать такой синий платочек.

- Вспомните, пожалуйста, в какой росписи используются только синие краски? (в гжельской росписи)

- Давайте рассмотрим элементы гжельской росписи. Роспись гжельская необычная: по белому фону чашки рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И все что он рисует становиться синим и голубым -цветы, листья, трава. Всего одна краска, а нарядная, праздничная получается роспись. По краю всех изделий располагается кайма. Элементы каймы: точки, полоски, мазки... Самый любимый узор у гжельских мастеров - гжельская роза. Она рисуется большими и широкими мазками, а украшена тонкими усиками, веточками, точками, которые рисуются тонкой кисточкой.

- А сейчас я раздам каждой из вас белый квадрат - платок и вы попробуете расписать его выбранными вами узорами (Девочки приступают к работе).

- По окончанию работы - все рисунки рассматриваются, девочки рассказывают какие элементы гжельской росписи они использовали.

- Воспитатель напоминает о том, что девушка обещала сберечь свой синий платочек и надеется, что девочки то же будут беречь свои расписанные платочки.

4   рубрика - я и другие я.

Беседа о детях военных лет.

Цель: на основе наглядного материала познакомить детей с жизнью детей во время войны, рассказать какую посильную помощь оказывали дети взрослым.

Ход беседы:

Великая Отечественная война - это не просто 4 года из истории нашей Родины. Эти четыре года были очень длинными. Сегодня я Вам представлю только одну трагическую страницу войны - война и дети.

Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Лето. Тепло. И вдруг - война.

Враг вначале войны наступал стремительно. Шла спешная эвакуация. Срочно вывозилось оборудование заводов. Эвакуация была столь поспешной, что детей вывозили отдельно вместе со своими садиками. Многие семьи оказались раскиданными по разным концам страны. Некоторые - по разные линии фронта.

Однако, не всем удалось покинуть родные края до прихода врага. Многие дети остались на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах.

- Как вы думаете, как помогали взрослым ребята в борьбе против общего врага:

-  выращивали зеленый лук для госпиталей,

-  участвовали в сборе вещей для Красной Армии,

- собирали лекарственные растения для госпиталей и фронта,

-  участвовали в сельскохозяйственных работах.

Тысячи тонн черного и цветного металлолома собрали школьники в дни отечественной войны. Одно слово "фронт" вдохновляло ребят.

В школьных мастерских с большой любовью и тщательно они изготавливали различные детали для мин другого орудия.

В Горьком, Куйбышеве славились пошивочные школьные мастерские, в которых пионеры шили для армии белье, платки, гимнастерки.

Вместе с комсомольцами всего Советского Союза дети не раз выходили на воскресники.

В дни войны ребята собрали тысячи тонн дикорастущих полезных растений. За последние два года более 50% всего заготовленного дикорастущего сырья собрано детьми.

Во время войны дети оказывали помощь колхозам в полевых работах:

- пропалывали зерновые культуры,

- пропалывали огородные культуры,

- заготавливали веточный корм,

- собирали колосья,

- убирали горох,

- убирали сено.

А взрослые в свою очередь заботились о детях. Это была важная задача для руководства страны.

Предложить детям рассмотреть фотографии военных лет.

5 рубрика - путешествие по страницам книг.

Чтение художественной литературы о войне.

Цель: познакомить детей с произведениями художественной литературы о событиях Великой Отечественной войны, обсудить прочитанное.

На занятии можно прочитать рассказ А.Митяева «Землянка». В этом рассказе автор показал особенности жизни солдат на фронте, их сноровку, умение, ловкость, проявившиеся при устройстве землянки. После чтения задать вопрос:

- Как вы думаете легко или трудно было строить землянку?

{дети вспоминают текст и рассказывают, как бойцы строили землянку) Обратить внимание на то, что бойцам не пришлось пожить в теплой землянке, так как на соседнем участке фронта начались тяжелые бои, и дивизион немедленно двинулся вперед.

Отрывок из поэмы Твардовского А.Т. «Василий Теркин» поможет более глубоко раскрыть образ защитника Родины. Покажет человеческие качества бойца, его обаяние, простоту и юмор. Дети познакомятся с веселым, умелым рассказчиком, не унывающим в самых трудных условиях солдатом.

Рассказ С.Алексеева «Победа».

После прочтения рассказа попросить детей ответить на вопросы:

- Что вы узнали о Параде Победы на Красной площади?

- Как вы понимаете выражение «Ликовали земля и люди»?

Стихотворение Е.Трутневой «Победа» Вопросы по прочитанному:

- Назовите людей различных профессий, которые помогли приблизить День Победы?

- Что каждый из них сделал для общего дела - победы над врагом? {зачитать отрывки).

- Почему советские люди смогли победить врага?

Цель последнего прочитанного рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» - вызвать восхищение смелостью советского воина, рисковавшего своей жизнью ради спасения немецкой девочки. Необходимо помочь детям осознать мотивы такого поступка, подвести их к пониманию гуманизма советских солдат. Вопросы:

- Опишите обстановку на улицах города.

- Что сказал солдат, когда увидел немецкую девочку?

- Как поступил наш солдат?

- Почему он бросился под пули и спас чужую девочку? Вывод: наша армия защищает всех детей

6   рубрика - День Победы.

Проведение совместно с музыкальными руководителями досуга

«День Победы».

На праздник приглашены ветераны ВОВ.

Музыкальный зал украшен рисунками детей на тему «День Победы».

Под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова Харитонова), звучащую в грамзаписи, празднично одетые дети с цветами входят в зал, останавливаются в свободном построении лицом к гостям. Звучит песня «Священная война» (музыка Александрова.)

Ведущий. Под звуки песни «Священная война» много лет тому назад уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину.

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

— Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война — это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей — будущее страны. Вот почему 9 Мая — это всенародный праздник.

В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. В этот день по всей стране будет праздничный салют.

Дети:

«Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днем святым его все люди

Называют на Земле!»

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя жизни приближали победный май! С праздником, дорогие ветераны! Дети дарят цветы гостям-ветеранам.

Дети:

«Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Спасибо Вам, что мы войны не знали,

Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Победа, победа! —

Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою!

Но в памяти всегда стоят

Погибшие в бою!»

Звучит музыка Я. Френкеля «Журавли», девочки исполняют танец с цветными шарфами.

Воспитатель. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким:, читали письма, полученные из дому, а еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор.

Дети исполняют танец под музыку песни А. Новикова «Смуглянка».

Воспитатель. В этот день нельзя не вспомнить замечательную песню «Катюша». (Дети исполняют песню М. Блантера «Катюша».)

Ведущий:

«Шли солдаты на Запад, По дорогам войны, Выпадал среди залпов. Может, час тишины. И тогда на привале, Опустившись в окоп, Люди письма писали Тем, кто был так далек!»

Дети:

«Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам —

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат».

Ведущий. Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А еще есть важное слово — МИР. Мир — это Земля, мир — это Солнце, небо, звезды. Мир — это люди. Мир — это дети! Мир — это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир — главное слово на свете. Мир нужен всем.

Ведущий. Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Все встают.)

Дети:

«Священны места всех сражений.

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами.

Бессменно солдат там стоит,

И Вечный огонь — наша память —

Всегда озаряет гранит».

Исполняется песня «Вечный огонь».

Дети:

«Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли».

Исполняется современный танец-упражнение с шарами, цветами, лентами. (Музыка по выбору музыкального руководителя например, «Детство», «Большой хоровод».)

В заключение дети произносят (музыку приглушить):

«Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

И в полях золотых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна Земля,

Человеческий дом».

После праздника дети идут возлагать цветы к памятнику погибшим воинам.

Библиография:

1.  Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий.

М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

2.  Жуковская Р.И. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. М: «Просвещение», 1985г.

3.  Оригами и аппликация. Составитель Афонькин СЮ. СПб: ООО «Издательский дом «Кристалл», 2001г.

 

Категория: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ | Добавил: podnozova73
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar