Пятница, 19.04.2024, 03:20

Дошкольный мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Интервью
18.02.2017, 08:04

Почему Вы выбрали эту профессию?

Мне кажется, что не я выбрала свою профессию, а она меня.Сколько себя помню, всегда в детстве старалась заботиться о малышах, ухаживать за ними, заниматься с ними интересными делами. Учась в школе, сначала наблюдала за детьми помладше, а затем взяла на себя обязанности пионервожатой начальных классов. С гордостью выполняла доверенное мне поручение, чувствовала большую ответственность. Поэтому, после окончания школы вопрос о выборе профессии решился очень легко. Детское увлечение переросло в любимую и захватывающую профессию. А придя работать в детский сад,было очень интересно проследить путь развития ребенка от ясельного возраста до окончания детского сад. Во время общения с детьми, я ощущаю чувство удовлетворенности, чувство своей значимости. Видя успехи детей, возникает чувство гордости за них.

 

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников.Возможность видеть положительные результаты в воспитании и развитии каждого ребенка, формировании у детей таких качеств, как любовь к родному дому, природе родного края, к культурному наследию.

Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож напредыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И выпускники став уже взрослыми при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются тебе. Вот это я считаю самое высшее достижение.

 

Ваши основные принципы работы с детьми?

Отвечая на этот вопрос, хочется написать много умного. Но внутренний смысл всех принципов – это нахождение уникального пути развития каждой личности, будь она даже самой крохотной. Главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, т.к. детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка. Так же я придерживаюсь таких принципов, как:

- принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

- уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

-научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

 

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Участвуя в конкурсе, я хочу оценить свои возможности как педагога, хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути. А так же поделиться накопленным опытом.

 

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Цель образовательного процесса – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Организация образовательного процесса в детском саду охватывает не только обучение, но и все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом их возрастных возможностей. Содержание базируется на основе: федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; инновационных образовательных программ Николаевой С. «Юный эколог», Картушиной М. «Зеленый огонек здоровья»; авторских педагогических технологиях «Моё Оренбуржье», «Мой край родной»; программно-методического обеспечения детского сада. Для эффективного развития речи и ознакомления с художественной литературой – программа О.С. Ушаковой и Е.М.Струниной, Москва, 2010г. Для реализации задач духовно-нравственного воспитания мы реализуем программу О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программу Р.Б.Стеркиной, Н.А.Авдеевой, О.М.Князевой «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Москва, 1998г, используем для проведения систематической работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Специфика организации образовательного процесса в нашем детском саду в том, что в педагоги широко используют в работе развивающие игровые технологии Д.Б.Воскобовича, Б.Никитина, проблемно-поисковые и проектные методы обучения. Воспитатели осуществляют разноуровневое обучение. Образовательный процесс в учреждении построен на здоровьезберегающих технологиях.

 

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Почти все родители, отвечая на этот вопрос, на первое место ставят доброго и заботливого воспитателя, а уж потом бассейны, оранжереи, современное оборудование - интерактивные доски и т.д. Ведь родители, оставляя в детском саду своих детей, оставляют самое дорогое, что у них есть. Когда они могут спокойно идти на работу и на работе работать, а не думать все ли в порядке с ребенком - вот такой детский сад идеальный и в будущем и сейчас.

Детский сад Будущего –конкурентноспособное учреждение. В нем созданы условия для развития инновационных процессов, ведется мониторинг потребности населения в образовательных услугах.На мой взгляд, идеальный детский сад в будущем – это сад в котором ребенка не готовят к школе, а ребёнок,придя с удовольствием,решает сам, чем он хочет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности каждого ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. Воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально.Родители являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, посредством общения через современные системы связи.

Вот тогда, дети будут любознательны и открыты миру, будут чувствовать себя защищенными, не боялись нового. В таких условиях будет сформирована личность ребѐнка, способнаязанять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ | Добавил: podnozova73
Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar